По итогам 2023 года число заказов онлайн-импорта достигло 174 млн, что составляет 3,38% от общего числа посылок в российской электронной коммерции. При этом на долю китайских заказов в Россию пришлось 98% или 171 млн. В рублях доля китайских заказов достигла 282 млрд рублей, что составляет около 90% от всей суммы заказов онлайн-импорта.
По мнению опрошенных покупателей, Китай является абсолютным лидером среди стран, поставляющих товары в Россию через онлайн-импорт, занимая долю 79% от общего числа доставок. Турция и Германия следуют за ним с долей около 16% и 10% соответственно, а у США доля составляет тоже 10%. Другие страны, включая Республику Казахстан и Южную Корею, также заметно присутствуют в этом списке с долей около 9%.
Среди ключевых игроков розничного онлайн-импорта выступает AliExpress, как по числу заказов, так и по сумме выручки. Далее следуют Ozon Global, Joom, Cdek.Shopping, Brandly, Shopotam, Usmall и мейлфорвардеры без витрины.
Компании типа BXB, Qwintry (Бандеролька), и Litemf.cоm и другие. Эти сервисы покупают товары за границей по указанию потребителя и занимаются их доставкой в Россию.
Брокеры и серые посредники включают группы в соцсетях, чаты и перепродавцов, например, на платформе «Авито». На рынке онлайн-импорта также работают сервисы по созданию кроссбордерной полки и таможенные брокеры, и логистические компании и транспортные операторы, работающие в сфере кроссбордера в России.
По данным ВЦИОМ, 40% респондентов ощутили ухудшение своего финансового состояния за 2023 год, в то время как у 24% опрошенных ситуация улучшилась. Большинство (72%) ожидают рост цен в ближайшие 1–2 месяца, что может привести к потребности в экономии и поиске более доступных товаров.
Многие потребители онлайн-импорта покупают товары для личного использования, и делают это не впервые. Для 86% опрошенных онлайн-покупки за рубежом не являются новинкой; 58% совершили три и более покупки за последние шесть месяцев. Большинство заказов (65%) содержали не более двух предметов.
75% респондентов сообщили о бесплатной доставке своего последнего заказа. Основным методом доставки были службы доставки, такие как «Почта России» или СДЭК.
Подавляющее большинство (68%) использовали российские банковские карты для своей последней покупки из зарубежных интернет-магазинов, что указывает на доступность традиционных методов оплаты для кроссбордерных покупок.
Опрос Data Insight показал, что основной проблемой для тех, кто сократил свои кроссбордерные покупки, являются сложности с доставкой, включая более длительные сроки ожидания и более высокую стоимость доставки. Такой ответ дали 31% респондентов.
Источник: new-retail.ru