Согласно прогнозам исследовательского агентства Data Insight объем продаж на рынке электронной коммерции в России по итогам 2024 года вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб. При этом отмечается, что несмотря на то, что тенденция роста сохраняет, его темпы замедляются.
Так, в 2020 году оборот e-com составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году – 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году – 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году – 7,9 трлн руб. (+48%), пишет "Ъ".
Продолжает расти и количество выполненных заказов: в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году – 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году – 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году – 5,2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года – 7,4 млрд штук (+43%).
Подавляющее число заказов (с июля 2023 года по июнь 2024 года) пришлась на четыре маркетплейса – Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» – 5 млрд штук, или 81%. Оставшаяся доля распределилась следующим образом: 10% – e-grocery, 4% – e-pharma и 5% – на весь остальной рынок.
Аналитики также отмечают, что большая часть продаж одежды и обуви (совокупный оборот достигает 875 млрд руб.), а также товаров DIY и HD (около 1,1 трлн руб.) приходится на четыре основных маркетплейса. А вот электроники (около 1 трлн руб.) – на категорийные онлайн-магазины.
Источник: new-retail.ru