В апреле 2020 года на телефон «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 178 обращений от граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основные вопросы граждан при обращении на «Горячую линию» касаются нарушений в сфере защиты прав потребителей – 82 (46% от общего количества обращений). Из них основные вопросы относятся к нарушениям правил продажи отдельных видов товаров – 53 обращения, и вопросам, связанным с оказанием услуг (ЖКХ, финансовых) – 29 обращений.
№ |
Тематика вопросов |
Кол-во вопросов |
По вопросам защиты прав потребителей |
||
1. |
Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе бытовых услуг (обнаружение в товаре недостатков, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), получение недостоверной информации о товарах (работах, услугах); в сфере медицинских услуг, предоставления услуг связи |
53 |
2. |
Защита прав потребителей в сфере ЖКХ, строительства жилья |
23 |
3. |
Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, порядок судебной защиты граждан |
6 |
Итого по разделу |
82 |
|
По вопросам санитарного и эпидемиологического надзора |
||
4. |
Санитарная очистка территорий, почвы, обращение с отходами производства и потребления |
8 |
5. |
Неудовлетворительные условия проживания |
10 |
6. |
Качество пищевых продуктов, пищевых добавок |
17 |
7. |
Организация питания населения |
8 |
8. |
Прочие |
33 |
Итого по разделу |
76 |
|
По вопросам оказания государственных услуг |
||
9. |
Организация взаимодействия с органами государственной/муниципальной власти |
4 |
10. |
Оформление и порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности и др. |
0 |
Итого по разделу |
4 |
|
По иным вопросам |
||
11. |
По вопросам предоставления информации о регистрации обращения |
8 |
12. |
По вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения |
4 |
13. |
Прочие |
4 |
Итого по разделу |
16 |
|
ИТОГО: |
178 |
76 (42%) обращений, поступивших по телефону «горячей линии», касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основные проблемы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия возникают на предприятиях розничной торговли – 17 обращений (реализация пищевых продуктов и продовольственного сырья ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, неудовлетворительное состояние торгового зала; нарушение условий хранения продуктов питания, нарушение товарного соседства и др.).
По вопросам санитарной очистки территорий, почвы, обращения с отходами производства и потребления – 8 обращений.
На неудовлетворительные условия проживания (в том числе из-за работы предприятий розничной торговли) – 10 обращений.
Телефоны «горячих линий», консультационных центров и пунктов размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Омской области.