СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЯ, 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 89, каб. 412
Тел.: +7 (3812) 23-65-41; +7 (3812) 23-52-40
E-mail: sotoo.ru@yandex.ru
RSS VK

Свободная торговля - не принцип, а средство для достижения цели!

Календарь новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Дата и время

Дата и время

Сообщество во ВКонтакте

 

Пользователи на сайте

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Утверждены методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды

водаМинпромторг и Минсельхоз России утвердили методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды.

Эксперимент по маркировке воды средствами идентификации проводится с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года. Он направлен на тестирование способов нанесения маркировки и дальнейшей прослеживаемости упакованной воды от момента производства или импорта до выбытия из оборота, сообщает Минпромторг РФ.

- Начавшийся эксперимент служит цели подготовки всей отрасли к маркировке и поиску оптимальных технологических решений, как с точки зрения технологий, так и по стоимости, - отметил статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. - На сегодняшний момент к рабочей группе по проведению эксперимента присоединились 76 компаний.

Методические рекомендации, в частности, определяют состав участников эксперимента: федеральные органы исполнительной власти (Минпромторг, Минсельхоз, Минэкономразвития, Минприроды, Минцифраз, ФСБ, ФНС, ФТС, Росаккредитация, Роспотребнадзор), участники оборота (производители, импортеры, оптовое и розничное звено), оператор системы маркировки, операторы фискальных данных, операторы электронного документооборота и сервис-провайдеры. Последними могут быть типографии, которые по поручению производителей наносят средства идентификации на этикетку. Помимо этикетки предусмотрена возможность нанесения кодов на потребительскую и групповую упаковки в виде стикеров.

Документ также предусматривает проверку принадлежности кода товара производителю или уполномоченной им организации. Это первый шаг к обеспечению защиты интеллектуальных прав производителей в рамках функций системы маркировки и прослеживаемости. Следующими этапами планируется внедрение процесса защиты бренда, что позволит проверять не только принадлежность кода товара производителю или его уполномоченной организации, но и право участников оборота на использование конкретных товарных знаков.

Рекомендациями также предусмотрены алгоритмы действий участников оборота при продаже бутилированной воды через вендинговые аппараты или организациям, которые используют ее для собственных нужд. Таковыми могут быть, например, социальные учреждения, компании, закупающие воду для собственных нужд, организаторы форумов и т.п.

Документом установлены технические и иные требования к составу кода маркировки, описанию товара для регистрации в системе, передаваемых в систему документов, регистрационных данных участников и иные важные особенности взаимодействия участников оборота с системой маркировки. Кроме того, определены данные, которые получает пользователь бесплатного мобильного приложения «Честный знак». С его помощью пользователи, сканируя коды маркировки, проверяют легальность товара, а также направляют в информационную систему сведения о возможных нарушениях порядка маркировки.

НАШИ ПАРТНЕРЫ