СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЯ, 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 89, каб. 412
Тел.: +7 (3812) 23-65-41; +7 (3812) 23-52-40
E-mail: sotoo.ru@yandex.ru
RSS VK

Свободная торговля - не принцип, а средство для достижения цели!

Календарь новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Дата и время

Дата и время

Сообщество во ВКонтакте

 

Пользователи на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

В эксперименте по маркировке молочной продукции участвуют уже свыше 5 тысяч компаний, розничные сети активно внедряют инновационные решения

молокоМаркировка позволяет эффективно бороться с контрафактом и строить добросовестную конкуренцию.

У потребителей возможность в считанные секунды самостоятельно проверить происхождение товара на полке и удостовериться в его легальности постепенно становится хорошей привычкой, элементом осознанного потребления, сообщает Минпромторг РФ.

Вместе с новыми решениями, которые дополнительно внедряет ритейл, все это делает поход в магазин еще более выгодным и безопасным, а бизнесу помогает оптимизировать логистику.

Одна из самых важных потребительских категорий – молочная продукция. В эксперименте по ее маркировке уже участвуют около 5700 компаний, в том числе более 330 производителей, 450 представителей оптового звена и более ста импортеров. Кроме того, в рабочей группе задействованы около 70 интеграторов. Эмитировано более 2,8 млн кодов. Для малого бизнеса все процессы максимально упрощены: составлены карты типовых решений для микропредприятий, которые включают ПО и аппаратные решения по нанесению/считыванию кодов. Активное участие производителей и сетей в пилотах способствует поиску лучших решений, чтобы максимально гибко интегрировать систему в бизнес-процессы и минимизировать расходы на внедрение.

- У нас уже достаточно широкий ассортимент товаров, которые подпадают под маркировку, и по каждой категории мы давали время на пилотный эксперимент, чтобы и представители отрасли – как производители, так и импортеры – адаптировались к системе, - подчеркнул глава Минпромторга России Денис Мантуров. – По итогам нагрузочных тестирований система маркировки выдавала 15 млн кодов в час и 100 млн в сутки, и это не предел, так как технически система может выдержать и большую нагрузку. Идет эксперимент по маркировке молочной продукции, и, что важно, срок годности товаров будет также храниться в системе – покупателю будет гарантировано, что он не стерт и нанесен заново. Сейчас оператор системы маркировки проводит работу по тестированию различных решений для молочной отрасли по нанесению кодов маркировки, цель которой – сокращение возможных расходов производителей. При этом на время эксперимента оператор взял на себя расходы на оснащение оборудованием и сервисами, поэтому число участников эксперимента растет.

Крупнейшие торговые сети реализуют пилотные проекты в области цифровых технологий в ритейле, предлагают собственные решения, интегрированные в том числе с системой маркировки.

На базе нового магазина в Краснодарском крае («Магнит») реализуется проект «Цифровая бабушка», старт которому был дан в 2019 году совместно с Минпромторгом России, ЦРПТ и одним из поставщиков молочной продукции («Эковакино»). Его цель – повышение эффективности и прозрачности товарооборота по всей цепочке, в том числе с помощью маркировки: от производителя до магазина. С помощью мобильного приложения «Честный знак» покупатель сможет получить информацию о производителе, проверить легальность продукта, срок его годности.

В супермаркете главе Минпромторга России продемонстрировали работу фандоматов (аппаратов по приему тары) как экологического проекта в ритейле, цифровой контроль температурных режимов товара, работу мобильного приложения для покупателей, которое позволит сэкономить при покупках, систему контроля очередей на кассах, а также инновационные технологии «умных полок» с оптическим и весовым контролем товаров, идентификации покупателя для уведомления о скидках и оплаты «по лицу» для быстрых покупок.

- Сети разворачивают полномасштабную цифровую трансформацию как операционных процессов (при формировании ассортимента с помощью искусственного интеллекта, ценообразовании, тендерных закупках товаров), так и внешних сервисов (инновации, экспресс-доставка), - рассказал Денис Мантуров. – И в период «коронакризиса» лидеры ритейла смогли быстро масштабировать цифровые сервисы для покупателей и партнеров: например, многократно увеличилось число заказов в день в рамках сервисов экспресс-доставки. Внедрение подобных цифровых решений нашими торговыми сетями будет влиять на скорость и качество обслуживания клиентов.

НАШИ ПАРТНЕРЫ