Предприятие начало работать в августе 1916 года как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье), когда на заводе стали выпускать двигатели Mercedes мощностью 100 л.с.
Проработал завод недолго: в 1917 году он фактически прекратил выпуск двигателей, а в январе 1918-го был национализирован. Здесь начался выпуск авиадвигателей, сообщает Минпром Омской области.
С осени 1933 года завод носит имя погибшего в авиакатастрофе начальника Главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома СССР (а до этого – начальника ВВС РККА) Петра Ионовича Баранова (1892–1933).
В 1923-м в Запорожье началась подготовка производства восьмицилиндровых V-образных моторов М-6 (советская версия французского двигателя Hispano-Suiza 8Fb), с 1929-го выпускались пятицилиндровые звездообразные М-11 конструкции А.Д. Швецова, а с 1931-го – девятицилиндровые М-22 (Gnome-Rhone Jupiter VI). С 1935 г. по французской лицензии начал строиться 14-цилиндровый звездообразный двухрядный М-85 (Gnome-Rhone Mistral Major 14Kdrs) мощностью 720 л.с., за которым последовали разработанные в СССР его форсированные модификации – М-86 (800 л.с.), М-87 (950 л.с.), М-88 (1100 л.с.) и М-89 (1150 л.с.). Производство моторов М-88Б продолжалось на заводе и после его эвакуации с началом Великой Отечественной войны в Омск.
В послевоенный период завод продолжал производство поршневых авиадвигателей. А в 1964 г. началось освоение первого для завода газотурбинного двигателя – турбовального ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. для вертолетов Ка-25. Он был разработан ОКБ-29 (ныне – Омское моторостроительное конструкторское бюро, АО «ОМКБ»).
В 1967 году Омскому моторостроительному заводу поручено производство двигателей АЛ-21Ф-3, которые массово применялись на различных модификациях истребителя-бомбардировщика Су-17М и фронтового бомбардировщика Су-24.
С 1989 года на заводе началась подготовка к производству турбовинтовых двигателей ТВ7-117С для самолета Ил-114.
С 1993 года объединение приступило к подготовке производства разработанных ОМКБ турбовинтовых двигателей ТВД-20 для самолетов Ан-3 и Ан-38.
Указом Президента России от 11 августа 2007 года ОМО им. П.И. Баранова вошло в состав ФГУП «НПЦ газотурбостроения Салют». Фактически предприятие стало филиалом «Салюта» с 4 марта 2011 года, а с 7 апреля 2015-го именуется филиалом «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения Салют».