8 декабря в Минсельхозе России состоялась Церемония подведения итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в ходе которой были объявлены 24 победителя в 8 номинациях.
Открыл мероприятие Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, модератором церемонии выступила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
По словам Министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны.
- Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента, - заявил глава Минсельхоза. – Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей.
Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества – для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами.
- Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей, – подчеркнул Министр.
В общей сложности на конкурс поступило 508 заявок от брендов из 79 регионов страны по восьми Федеральным округам. Напомним, что от Омского региона в конкурсе «Вкусы России» приняли участия 4 предприятия со своими уникальными брендами: Завод розлива минеральной воды «Омский» - минеральная вода «Омская 1»; Любинский молочноконсервный комбинат – «Любинское сгущенное молоко»; компания «СибХолод» - «Омское кокосовое мороженое» и кондитерская фабрика «Сибирская белочка» - шоколадные конфеты «Ассорти из Омска».
Победителей номинации «Нас выбирают» представил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали: Бурятские буузы (позы), Республика Бурятия; Сыры Подмосковья, Московская область; Дагестанская баранина, Республика Дагестан.
Номинацию «Из нашей деревни», в которой определены лучшие бренды территорий с населением до 3 тысяч человек, представил директор по развитию фермерского направления ГК «Азбука вкуса» Борис Акимов. Победителями стали: 1 место – Кологривский гусь, Костромская область; 2 место – Сидиминский мёд, Хабаровский край; 3 место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.
Координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова назвала победителей в номинации «Вкусное рядом». Лучшими брендами на территориях с населением до 30 тысяч человек стали: 1 место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан; 2 место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ; 3 место – Сыр Костромской, Костромская область.
Победителей в номинации «Попробуй, полюбишь», в которой рассматривались продукты отдельных субъектов, представил ресторатор Аркадий Новиков. Ими стали: 1 место – Мичуринские яблоки, Тамбовская область; 2 место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан; 3 место – Тувинская баранина, Республика Тыва.
Руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов назвал лучшие бренды в номинации «Ярмарка вкуса», представляющие сразу несколько субъектов: 1 место – Вина Кубани, Краснодарский край; 2 место – Вина Дона, Ростовская область; 3 место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный округ.
Номинацию «На всю страну», в которой принимали участие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров, представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Победителями стали: 1 место – Вологодское масло, Вологодская область; 2 место – Сыр Адыгейский, Республика Адыгея;3 место – Башкирский мёд, Республика Башкортостан.
Следующие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал, стали победителями в номинации «Вкус без границ». Их представил вице-президент АО «Российский экспортный центр» Сергей Вологодский: 1 место – Белевская пастила, Тульская область; 2 место – Томское кедровое молоко, Томская область. 3 место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма, которые приняли участие в номинации «Загляните на огонек», назвала первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина: 1 место – Карельская форель, Республика Карелия; 2 место – Крымское вино, Республика Крым; 3 место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.
Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году. Подробная информация – на сайте вкусыроссии.рф.