СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЯ, 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 89, каб. 412
Тел.: +7 (3812) 23-65-41; +7 (3812) 23-52-40
E-mail: sotoo.ru@yandex.ru
RSS VK

Свободная торговля - не принцип, а средство для достижения цели!

Календарь новостей

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3

Дата и время

Дата и время

Сообщество во ВКонтакте

 

Пользователи на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

В Минпромторге обсудили предстоящее введение маркировки молочной продукции

молокоМинистр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совместно с главой Минсельхоза России Дмитрием Патрушевым провели встречу с представителями молочной отрасли, производителями упаковки, в том числе для молочной продукции, и оператором системы маркировки ЦРПТ.

В ходе встречи участники обсудили вопросы введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации в режиме видеоконференцсвязи, сообщает Минпромторг РФ.

С 20 января 2021 г. маркировка молочной продукции будет осуществляться в добровольном режиме. С 1 июня 2021 г. вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

- Этапность вступления в силу требований по маркировке более чем мягкая и максимально сдвинута вправо, - отметил Денис Мантуров. – Завершающий этап наступит только через три года - 1 декабря 2023 г. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. Поштучный учет будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток. И в этом вопросе Минпромторг России пошел навстречу отрасли и для скоропортящейся продукции оставили в системе маркировки только партионный учет. То есть бизнес имеет все возможности постепенно, в комфортном режиме включаться в проект маркировки.

- Минсельхоз уделяет особое внимание развитию молочной отрасли, - заявил Дмитрий Патрушев. – Производители имеют доступ к широкому набору инструментов поддержки, включая субсидии, льготное кредитование, возмещение части капитальных затрат. Для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо сохранения действующих форм поддержки, мы разработали дополнительной комплекс мер. В частности, предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техническое обслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвестиционных кредитов на его закупку.

Кроме того, по его словам, в настоящий момент разрабатывается нормативно-правовой акт, предусматривающий возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга.

В рамках добровольного эксперимента по маркировке молочной продукции Минпромторг России предложил производителям несколько вариантов нанесения кодов на товары, в том числе, принципиально новый метод. Предлагается три способа наносить код маркировки. Помимо наклеивания этикеток и печати кодов в момент производства молочной продукции на линии, производитель может заказать в типографии упаковку на свои товары с уже нанесенными кодами маркировки. Типографский способ освобождает предприятия от необходимости покупать полный комплект оборудования для маркировки, и, таким образом, позволяет значительно сократить затраты на оснащение. По оценкам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации порядка 70% производителей в качестве основного метода нанесения кодов маркировки выбирают именно типографский метод.

В ходе совещания обсуждался вопрос оснащения типографий, что позволяет производителям оптимизировать расходы и наносить коды маркировки на уже готовую упаковку.

- Сейчас в системе более 8000 участников оборота, в том числе 632 производителя и 173 импортера, - сообщил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. – Напомню, что производители могут использовать три способа нанесения DataMatrix – прямое, этикетирование, типографское нанесение. Их особенности и технические решения доступны на сайте «Честный Знак». Самый оптимальный для многих способ – получение из типографий упаковки с уже нанесенными кодами. Нами разработан план подготовки типографий, по которому они будут готовы не позднее, чем за 2-3 месяца до начала обязательной маркировки определённого продукта. Мы готовы в приоритетном порядке подготовить планы подключения типографий, которые важны производителям.

- Сегодня мы провели совещание на таком серьезном уровне, поскольку молочная продукция, пожалуй, самая сложная товарная группа, в отношении которой в ближайшее время начнется обязательная маркировка, - сказал Денис Мантуров. – Поэтому главная задача на ближайшую перспективу – обеспечить безусловную готовность рынка и производителей «первой волны» - сыра и мороженого – и начать маркировку в установленные Правительством сроки. С другой стороны, безусловно, необходимо соблюсти интересы всех сторон и обеспечить заказами типографии.

НАШИ ПАРТНЕРЫ