Он проводится среди региональных отделений СоюзМаш России и призван показать, какую роль акция сыграла в судьбах молодых людей, выбравших машиностроение. Участникам предлагается создать видеорассказы о том, как знакомство с предприятиями помогло определиться с профессией, найти наставников и сделать первые шаги в карьере.
Работы принимаются с 28 сентября по 23 ноября 2025 года на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Напомним, «Неделя без турникетов» - это всероссийский профориентационный проект, который Союз машиностроителей России проводит с 2015 года. Дважды в год предприятия по всей стране открывают двери для
школьников и студентов. Молодые люди видят производство изнутри, знакомятся с новыми технологиями и востребованными профессиями. За десять лет акция стала эффективным инструментом ранней профориентации, укрепив связи между образованием и промышленностью.
«За эти годы „Неделя без турникетов“ для многих стала отправной точкой: экскурсия превращалась в выбор профессии. Сегодня мы предлагаем рассказать об этих историях, чтобы они вдохновляли новое поколение инженеров», — отметил первый вице- президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.
Видеоработы могут показать, как экскурсия на производство стала началом трудового пути, как предприятие обрело новых сотрудников и как машиностроение превращается для них в дело жизни.

